senyoro (senyoro) wrote,
senyoro
senyoro

Categories:

О еде.

С год назад умница Тыдыц занес в мою голову идею сыроеденья. Не буду сейчас приводить его информацию и вообще мессионерствовать на эту тему (меня и так иногда заносит пооблагодетельствовать окружающих), в инете этой инфы достаточно. Расскажу собственно о себе.
Собственно идея сыроеденья прижилась почти моментально, и никаких сомнений не вызвала.
До кой-чего и самостоятельно додуматься получилось - например соль в еду не добавлять. Читать состав продуктов ПЕРЕД покупкой. Мясо ограничить - ну и так далее по мелочам. Тем более, что идею мне только дай!
Сперва, ессно, переклинило на 200%. Орехи, яблоки, морковка... Первую неделю было грустно. Все время хотелось ЖРАТЬ! Круглые сутки подряд! Вроде уже на капустку смотреть не можется, бо не лезет, а тело чувствует себя о-очень пустым погребом.
Дней через десять мозг заметил, что организма-то себя неплохо ощущает в новом режиме питания! Появилась легкость, увеличилась гибкость (делаю периодически растяжку), и практически до плинтуса упала необходимость после еды впадать в кому. Да - мерзлявость резко снизилась! Зима началась, а я не страдаю - ну офигенно! То есть причин продолжать сыроеденье набралось предостаточно.
Конечно, были срывы. Например - жареная курица вызывала просто нервную дрожь, желание сожрать ее целиком и угрызения совести. Понемногу удалось приспособиться - большая еда у нас дома один раз, вечером. Делается большая миска салата - и всякие там каши-рыбы-макароны-печеные-овощи. Я беру тазик салата и таскаю мелкие кусочки с тарелок окружающих, а они наоборот. И все довольны...
Правда, есть я заканчиваю куда позже - пока свою травку пережую... :)
Когда мозг-таки срывал меня на "нормальную" пищу - велись самонаблюдения. Вареная еда придавливает к горизонтали, вызывает тяжесть в желудке, и ощущение голода - пока желудок не раздуется изо всех сил. То есть насыщает вареная пища хуже.
Постепенно питание сбалансировалось. Основа - сырые продукты, яблочки, капустка, морковка, арахис, огурцы-перцы, прочие овощи по сезону. Ягоды - когда попадаются. Овощная-фруктовая заморозка - летом просто прекрасно! Капуста квашеная, лук, чеснок, стрелки чеснока. Зерновые хлопья, которые завариваются кипятком. Лучше всего с отрубями. Растительное масло - нерафинированное (редко встречается, ы). Бананасы всякие. Кофе молотый - но не вареный, а завариваемый в чашке. Крепости у него так меньше. но вкус чуть ярче. А я ж его не для бодрости пью, а для вкуса :) Кстати - сахар в кофе, да и вообще где его приспичит - заменяю фруктозой. Опять-таки вкус ярче делается, а сахар как таковой не полезен.

За прошедший год:
Сильно изменилась вкусовая чувствительность - теперь всякие "пищевые" добавки чуются даже на запах.
Тело подтянулось. Вот просто так от питания - в нужных местах. Физическая активность у меня не менялась. (Кстати, убрать лишний вес, и нарастить приятные мышыцы - это-таки разные вещи :)
Намного реже простужаюсь и мерзну.
Из лекарств - пару таблеток цитрамона за год, когда голова болит, а нужно работать, и йод.
Улучшилась подвижность.
Ни-ка-ких - проблем с пищеварением (исключение - пару раз после срывово в гостях, ага :)
Намного менее ярким стал запах пота.
Язык по утрам дрянью не обрастает.

Такие вот бонусы просто за изменение рациона.
Теперь замечания о цене вопроса.
Часто слышишь, что в условиях сурового серерного климата, итд... Дорого, мол.
А фигня это, дорогие мои. Я живу в Хабаровске. Полгода тут под окном снежок и минус.
И я где угодно подтвержу, что без мяса здесь жить можно, а именно мясо одна из нАбольших статей расхода в еде. Орехи - прекрасно его заменяют. Сырые, ессно... Жареный арахис это жирная плотная масса, отлично дающая прибавку веса. И не надо говорить, что арахис нынче сплошняком мутант, его все равно добавляют практически во всю продажную кулинарию, а здесь я по крайней мере точно знаю, что ем его в "голом" виде, без вкусовых добавок, усилителей и красителей.
Салатики это прекрасно и доступно.
Несколько вариантов:
Капуста свежая, морковь, лук (стрелки чеснока), растительное масло, ростки сои, отруби.
Капуста квашеная, лук репчатый, специи вроде куркумы и черного перца.
Свекла (сырая, тертая), морковка, размоченая гречка, отруби, масло.
Моченый чернослив, яблоки, орехи, чуток меда.
Ну и тд...
Ну по рецептам если кому интересно - завсегда расскажу чего знаю.

Соль - в еду не добавлять. Совсем. В переходной стадии использовать соевый соус. А так брать к несоленой еде что-то засоленое вроде квашеной капусты, копченой селедки или кетовой тещи... :)
Хлеб заменить хлебцами - не вафельными, а такими, лохматыми. Они, кстати, дешевле... 9-14р за пачку. Всякие там ржаные, овсяные, кукурузные, и проч. Продаются в аптеках. С медом или маслом - прям сказка. Помню покупаю я как-то в аптеке десяток таких пачек с хлебцами. Передо мной некая дева берет Мизим, или как-там-его от несварения, пихает нервно его в сумочку, и глядит, как я эти хлебцы пакую в рюкзак. Они очень легкие, но объмные. Смотрит так настороженно... "Скажите, а у вас вера такая, или этим лечатся?"
Гык... "Не, это вкусно и вместо." - и машу носом на таблетки, которые дева пихает в сумочку.

Есть еще пару слов по отдельным продуктам, но я уже отдельно, а то до завтра не закончу.
В общем продолжение следует.
Если не заломает :)
Tags: еда, наблюдения, радости, рекомендую, тело
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments